научение
51НАУЧЕНИЕ С ОДНОЙ ПОПЫТКИ — Термин, используемый для того, чтобы представить точку зрения Гатри, что всё научение происходит при единственной попытке. Он утверждал, что это только кажется, что обширная практика улучшает исполнение, потому что обычно рассматриваемые модели… …
52НАУЧЕНИЕ, КОНТЕКСТНО СПЕЦИФИЧЕСКОЕ — Общий принцип, заключающийся в том, что, поскольку научение происходит в определенных контекстах, то усвоенный материал будет лучше всего припоминаться в том же контексте. Одно исследование, которое показало, что субъекты, изучавшие материал,… …
53НАУЧЕНИЕ, РЕВЕРСИРОВАННОЕ — Этот термин охватывает ряд различных ситуаций научения, когда в некоторый момент научения различению первоначальные стимулы для правильного ответа изменяются таким образом, что эни больше не служат индикаторами для первоначальной правильной… …
54Научение «парному чередованию» (double-alternation learning) — Данная модель научения использовалась для оценки вклада высших психич. процессов в научение. Первые исслед. проводились с лабиринтами. По своему устройству все лабиринты делятся на два осн. вида, пространственные и временные. Большинство… …
55Научение по типу инсайта (insight learning) — Согласно многим традиционными теориям научения, таким как теория Э. Л. Торндайка, научение происходит в результате постепенного процесса, состоящего из проб и ошибок. Альтернативная т. зр., преимущественно развивавшаяся гештальт психологами,… …
56Научение имплицитное — (англ implicit – невыраженный, подразумеваемый) – термин А.Ребера, обозначает научение без осознания как процесса приобретения знания, так и содержания знания, приобретаемого таким путём. Классические примеры имплицитного научения: овладение… …
57Научение моторное — любое научение, при котором основные изменения в выполнении являются двигательными …
58Научение через наблюдение — – термин А.Бандуры, обозначает научение, которое происходит просто при наличии «ученика», наблюдающего, как кто то другой делает то, что должно быть усвоено. См. Моделирование, Теория социального научения …
59НАУЧЕНИЕ БЕЗ ОСОЗНАНИЯ — См. без осознания, научение …
60НАУЧЕНИЕ МЕСТУ — Когда то давно среди ученых шли бурные теоретические дебаты о том, научалось ли животное, изучавшее лабиринт, идти к oпpeделенному месту (целевой коробке) или оно училось выполнять определенный набор моторных реакций, что приводило его к целевой… …